Перевести страницу

 ООО ТетрА  Про 

ПРОМЫШЛЕННОЕ  ПРОЕКТИРОВАНИЕ   ПРОДВИЖЕНИЕ  ПРОЕКТОВ


ГПЗУ, АГР

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

     Новое строительство или реконструкция объектов капитального строительства сопряжено с большим документооборотом *, возникающим не только непосредственно перед началом и в ходе строительства (сметная документация, акты выполненных работ, накладные, счета-фактуры, производственные журналы: бетонных, сварочных, земляных работ и т.д.), но и на этапе получения разрешения на ведение самих строительных работ. Первым, первостатейным в этой нескончаемой череде документов по праву следует назвать градостроительный план земельного участка – ГПЗУ.

     Еще совсем недавно, несколько лет назад процедура получения ГПЗУ не имела строгой формализованной структуры. Довольно часто в «Одном Окне» Москомархитектуры вспыхивали нешуточные споры о том, что первично: проектная документация или ГПЗУ, поскольку отказ в выдаче ГПЗУ мог показаться заказчику необоснованным. Логично предположить, что проект должен основываться на некоторых исходных параметрах, которые и должны быть указаны в ГПЗУ, такие как назначение зданий и сооружений, располагаемых на земельном участке, их высотность/этажность, площадь строений и соответствующая плотность застройки на участке. Хотя и в логике отказа в выдаче ГПЗУ из-за отсутствия привязки объекта к данной территории и подключения к городским инженерным коммуникациям, в том числе, есть своя правда.

    К настоящему времени здравый смысл возобладал и разработке проекта предшествует получение ГПЗУ, однако меньше подводных камней не стало, и получить отказ, как и в недавние времена, также проще простого. Дело в том, что московский мегаполис вынужден искать резервы для своего развития/расширения, но иногда занятые земельные участки препятствуют процессу строительства новых транспортных линий, узлов и магистралей, транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), перехватывающих парковок, инженерных коммуникаций, сетей электро-газо-водоснабжения, пешеходных зон, парковых и зон отдыха, велосипедных трасс, линий легкого метро и т.д.

     Зачастую юридические фирмы, предлагая свои услуги в оформлении и получении ГПЗУ обещают законодательными мерами безоговорочно исполнить обещанное. Однако, сейчас уже недостаточно знать только правовую сторону градостроительных регламентов, земельно-правовых отношений и правил землепользования. Необходимо знать перспективу использования территории, на которой расположен конкретный земельный участок. Ввергать заказчика в долгосрочную переписку или судебную тяжбу с Правительством Москвы или с Департаментом градостроительной политики или с Департаментом Городского Имущества или с Москомархитектуры – неблагородное и неблагодарное предприятие, которое приведет к нерациональной трате времени и финансов заказчика и потере имиджа компании.

     Наша осведомленность и информированность в вопросах перспектив развития той или иной городской территории позволит не только избежать подобных подводных камней, но и включиться на ранней стадии подготовки проекта планировки территории для его корректировки с тем, чтобы минимизировать или вовсе исключить территориальные потери заказчика, а, следовательно, получить соответствующий его планам ГПЗУ. В этом принципиальное отличие услуг предоставляемых нашей компанией – высокая степень информированности и правдивая информация.

    Таким образом, новому строительству или реконструкции существующего здания, сооружения предшествует получение ГПЗУ – первый, но очень важный этап по сбору, оформлению, разработке и согласовании необходимой документации, сопровождающей ход подготовительных и основных строительных работ на объекте. Вся процедура ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию включает в себя следующие этапы:

  • Оформление и получение ГПЗУ (Постановление Правительства Москвы от 25.05.2011 № 229-ПП);
  • Разработка проектной документации;
  • Разработка архитектурного буклета (для рассмотрения Архитектурным советом города Москвы, его комиссиями, структурными подразделениями Комитета с учетом дифференциации объектов капитального строительства для получения свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства);
  • Получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (Постановление Правительства Москвы 30.04.2013 № 284-ПП);
  • Прохождение государственной/негосударственной экспертизы проектной документации (для получения положительного решения) (Постановление Правительства Москвы от 21.03.2013 № 153-ПП);
  • Регистрация проектной документации в ИСОГД (Информационная система обеспечения градостроительной деятельности) (Постановление Правительства Москвы от 17.01.2013 г. № 2-ПП);
  • Подача заявления в Комитет государственного строительного надзора города Москвы (для получения разрешения на строительство) (Постановление Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП);
  • Подготовка исполнительной документации и актов скрытых работ;
  • Ввод объекта в эксплуатацию (получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) (Постановление Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП);
  • Получение ЗОС (заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации) (Постановление Правительства Москвы от 17.09.2013 № 611-ПП).


С целью сокращения времени некоторые виды работ из вышеприведенного перечня могут быть выполнены одновременно с другими видами работ или даже заблаговременно, что возможно только в том случае, если работы выполняют высокопрофессиональные и компетентные исполнители.



ТЕТРА ПРО – высокий профессионализм,

компетентность и  информированность.

Нет комментариев

Добавить комментарий